ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ С РАСХОДНИКАМИ ДЛЯ КИТАЙСКИХ МАШИН?

30.01.2024

Представители отрасли говорят, что «поднебесные» производители оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, мануалами по ремонту и диагностическим оборудованием.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на автоподборщика из Краснодара Артема Зайцева, на новые китайские модели нет руководств по ремонту. «Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу, и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка», — отметил Зайцев.

l6uynvsf3prs2kwfmv99j1apn4s632m2.jpg

Эту информацию подтвердил технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. «Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства.

Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей. В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест», — посетовал Рузанов.

Еще одна особенность китайского автопрома — на конвейер могут поставляться физически разные детали. По факту получается, что одна запчасть может не подходить к другой — и это нигде не указывается и не оговаривается, отметил эксперт.

Впрочем, если оценивать текущее обслуживание новых китайских легковушек и кроссоверов, коими представлена основная масса поступающих к нам в продажу машин из Поднебесной, то здесь ситуация гораздо лучше. Такие автомобили в первые годы эксплуатации, как правило, проходят лишь плановые ТО. Для этого требуются лишь расходные детали и технические жидкости. А с подобными автокомпонентами проблем нет в принципе.

xr19fc8cog4k8j7ap5iypbuvx1caaxg5.png

Взять, к примеру, смазочные материалы. В этом сегменте для большинства китайских машин рекомендованы синтетические моторные смазки. В основном это продукты с вязкостью 5w30, 5w40, 0w30 или 0w40, а также с допусками по ACEA уровня В4/А3 (C1/C2) и SN/CF — API. А таких масел, в том числе поступающих изза рубежа, у нас хватает. Так, один только бренд Lubex, принадлежащий крупному турецкому производителю масел, включает широкий спектр различных автомобильных лубрикантов.

Есть среди масел Lubex и смазки для китайских паркетников, которые в настоящее время уже официально поставляются в дилерские центры ряда автопроизводителей. К таковым, в частности, относится синтетическое моторное масло Lubex Primus EC 5W-30. Данный продукт идеально подходит к двигателям многих «китайцев» как по вязкости, так и по классу качества.